Общественная организация «Голос потребителя»Все статьи

Историческая справка создания Общественной организации в г. Тамбове «Голос потребителя»
2008-11-22 | Голос потребителя


1996-98 годы отличались бурным развитием предпринимательской деятельности в сфере торговли и платных услуг. С изобилием в магазинах и на рынках г. Тамбова ?ирокого ассортимента продуктов питания и товаров ?ирпотреба возникла необходимость в рас?ирении контроля качества товаров, реализуемых населению. Функции контроля были возложены на комитет по защите прав потребителей мэрии г. Тамбова. Постановлением мэра от 14 августа 1995 года комитету было предоставлено право составления протоколов об административных правонару?ениях в сфере торговли и бытовых услуг. Проводить проверки и составлять протокол в местах нару?ения правил должны были два человека. Для оперативного реагирования по жалобам населения служба защиты прав потребителей мэрии не имела достаточного количества сотрудников. Поэтому при комитете была создана комиссия общественного контроля в неболь?ом составе, которая помогала в проведении проверок.

В то время я регулярно по радио сообщала тамбовчанам о результатах контроля по жалобам и о применении ?трафных санкций административной комиссией мэрии к нару?ениям прав потребителей. В этих же передачах по радио я пригла?ала население к активному совместному участию в на?ей работе по защите прав потребителей. Таким образом, мы познакомились с руководителями областной общественной организации «Народная правозащита» и они стали активно сотрудничать с нами. В 1998 году у меня, руководителя отдела по защите прав потребителей появилась возможность увеличить количество рейдовых групп во всех трех районах города по проверке документов о качестве товаров, отбору образцов продуктов для сдачи на анализ в санитарно-эпидемиологическую службу, наличии информации о товарах и бытовых услугах.

Предприниматели стали выполнять предписания о соблюдении Правил, выдаваемые контролерами. Однако на?и общественные контролеры не имели статуса составлять акты о нару?ениях. В ре?ении этой проблемы нам помог Закон «О защите прав потребителей». Статья 45 дает право гражданам объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей. Эта статья Закона дает ?ирокие полномочия общественным объединениям в защите прав потребителей, в том числе право на составление актов о выявленных нару?ениях.

В очередной радиопередаче я сообщила о дате проведения организационного собрания по созданию в городе Общественной организации защиты прав потребителей и пригла?ала жителей принять участие в собрании. Ре?ением собрания была создана городская общественная организация по защите прав потребителей из членов комиссии общественного контроля, членов организации «Народная правозащита» и отдельных граждан, при?ед?их на это организационное собрание. Председателем новой Общественной организации была избрана Михайлова Татьяна Александровна.

29 октября 1998 года зарегистрирована управлением юстиции Общественная организация по защите прав потребителей под названием «Голос потребителя». Многие горожане считают, что название организации оправдывает ее деятельность.

	Член Общественной организации
по защите прав потребителей
«Голос потребителя» М.К. Добрынина