Рекомендации покупателямВсе статьи

Правила продажи обуви и требования качества к ней
2008-07-23 | ***


К сожалению, поток жалоб от покупателей на некачественную обувь с наступлением зимнего периода не сокращается.

Следует отметить, что практически не бывает претензий на обувь, приобретаемую в специализированных, фирменных магазинах, где товар принимается по качеству специалистами. Основными признаками цивилизованной продажи обуви являются наличие необходимой информации о продавце, изготовителе, самом товаре и условий для примерки. Как правило, даже при выявлении недостатков обуви вопросы в таких торговых предприятиях ре?аются в соответствии с действующим законодательством, права потребителей не попираются, а проверки в таких предприятиях носят плановый характер и проводятся не чаще одного раза в два года.

Одним из основных признаков цивилизованной продажи обуви

Часто покупатели совер?ают покупки в более мелких предприятиях и поэтому будет не ли?ним ещё раз напомнить требования, которые предъявляются к самой обуви и правилам её продажи.

При покупке обуви необходимо проверить парность, внимательно осмотреть вне?ний вид. Обувь не должна иметь складок, морщин, пятен, одноимённые детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, местная неприклейка подо?в, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви, загрязнение подкладки, осыпание красителей.

Если Вы намерены приобрести кожаную обувь, рекомендуется перед покупкой хоро?о осмотреть её и постараться выяснить, действительно ли она кожаная. Натуральная кожа всегда тёплая на ощупь. В этом легко удостовериться - достаточно прикоснуться к кожаной поверхности рукой. Ни один сантиметр кожи не похож на соседний. При прикосновении к искусственной коже пальцы или ладони рук запотевают. Поверхность её вне?не безупречна. ?скусственная кожа плохо поддаётся формовке. Обувь из такой кожи не разна?ивается и не принимает форму ноги. Натуральная кожа пропускает влагу и воздух - она ды?ит, чего не скаже?ь об искусственной.

Правильно установить изготовителя можно при наличии сертификата на обувь или по другим товарно-сопроводительным документам. Необходимо знать, что в соответствии с требованиями законодательства наличие сертификатов соответствия на всю детскую обувь обязательно. Обувь модельная, а также повседневная из натуральной, комбинированной, синтетической, искусственной кожи для взрослых тоже должна иметь сертификат. Данный документ подтверждает качество и безопасность товара. Продавец обязан предъявлять его по первому требованию не только контролирующих органов, но и покупателя.

Продавец, осуществляющий продажу обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара путём вне?него осмотра.

Обувь передаётся покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы, вместе с товаром покупателю передаётся кассовый и товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Чеки&nbsp- это документы, подтверждающие покупку у данного продавца, поэтому их луч?е не выбрасывать, а сохранить на случай, если в дальней?ем выявятся недостатки товара.

Далее я бы хотела кратко остановиться на наиболее часто поступающих вопросах от покупателей.

?ногда при примерке обуви дома выявляется, что она не подо?ла покупателю, например, по цвету. Возможна ли замена обуви ш - Действительно, согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" обувь относится к группе товаров, которые подлежат обмену по причине того, что они не подо?ли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру. Основными условиями являются - срок, в течение которого можно обратиться к продавцу (он не должен превы?ать 14 дней) и вне?ний вид товара, сохранность ярлыков и тары.

?ногда обращаются с просьбой - оказать содействие по возврату денег за некачественную обувь. При выявлении дефекта обуви составляется претензия на имя руководителя организации, где была куплена обувь с изложением сути недостатка. Руководитель предприятия ре?ает вопрос возврата или устранения выявленного дефекта. Часто, чтобы установить причину дефекта прибегают к помощи экспертизы. Если дефект обуви выявлен в гарантийный срок, то она проводится за счёт продавца. Если срок гарантии про?ел, то бремя доказательства качества лежит на покупателе. Расходы за проведение экспертизы возмещаются продавцом, в случае выявления производственного дефекта.

Нередко продавцы обуви устраивают распродажи, обычно в конце сезона, со скидками, а при выявлении различных недостатков в процессе носки пытаются устраниться от ответственности, мотивировав отказ снижением цены на товар. Сразу хочу сказать, что правило о невозможности возврата уценённого товара действует только в том случае, если покупатель был предупреждён о недостатках товара заранее.

Особо хочется сказать о набойках. Набойки относятся к расходному материалу. Претензии о возврате обуви будут правомерны, если причина брака будет заключаться в неправильном креплении набойки. Если же срыв набойки произо?ел по вине покупателя, то требования по возврату или возмещению ущерба со стороны покупателя будут неправомерны.

Теперь уместно напомнить о гарантийном сроке, который должен быть обязательно предоставлен покупателю продавцом. Чаще это - 30 дней со дня покупки. Но претензии к качеству могут предъявляться и в более поздние сроки, до двух лет. Расходы по доказательству производственных дефектов в этом случае возлагаются на покупателя.

Несколько слов о модельной обуви. Модельная обувь - обувь для кратковременной носки при различных торжественных случаях, соответствующая требованиям моды.

При необходимости в обуви должен быть вклады?-инструкция с указанием условий эксплуатации и по уходу за обувью.