Сборник "Спутник Потребителя"Все статьи

Сроки удовлетворения требований продавцом или изготовителем в отношении недостатков товара.
2007-08-23 | Добрынина М.К.


1. удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков в товаре должно быть в срок, определенный согла?ением сторон в письменной форме. Если срок не определен письменным согла?ением, то недостатки в товаре должны устраняться незамедлительно. В практике незамедлительно, то есть в тот же день, возможно устранить только незначительные недостатки, не требующие боль?ого времени на их устранение. Поэтому лицо, виновное в продаже некачественного товара не может самостоятельно назначить срок выполнения ремонта, а только по согласию с покупателем.
На период ремонта товара длительного пользования по требованию покупателя продавец обязан в трехдневный срок предоставить во временное пользование аналогичный товар, обеспечив его доставку за свой счет.


?з практики жалоб потребителей:
Продавцы сложно-бытовой техники (особенно мобильных телефонов) навязывают покупателю срок ремонта 40 дней. В таком случае имеете право от ремонта отказаться письменным заявлением и потребовать расторжения договора купли-продажи, то есть возврата уплаченной суммы за товар при возврате некачественного товара.

2. Удовлетворить требование потребителя о возмещении затрат на устранение недостатков в товаре третьим лицом или самим потребителем дожжен продавец. (изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный предприниматель, импортер) в течение 10 дней со дня предъявления требования.

3. Удовлетворить требования о расторжении договора купли-продажи с возвратом уплаченной за товар денежной суммы обязан продавец (изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный предприниматель, импортер) в течение 10 дней со дня предъявления требования.

4. Удовлетворить требования потребителя о соразмерном умень?ении цены товара обязан продавец выполнить в течение 10 дней со дня предъявления требования.

5. Удовлетворить требование потребителя о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар обязаны в течение 7 дней со дня предъявления требования, а если потребуется дополнительная проверка качества такого товара продавцом, то срок установлен Законом – 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более 7 дней, то по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование аналогичный товар длительного пользования в течение трех дней со дня предъявления требования о замене, обеспечив его доставку за свой счет.

В случае невыполнения вы?еуказанных требований потребителя в срок, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный предприниматель, импортер; допустив?ий нару?ение срока, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

Неустойку в таком же размере обязан выплатить не выполнив?ий требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта или замены товара на аналогичный товар.

Выплатить неустойку потребителю должны в добровольном порядке, согласно поданному заявлению. В случае отказа добровольно выплатить неустойку – потребитель имеет право обратиться в суд. Ре?ением суда неустойка будет взыскана со дня нару?ения срока удовлетворения требования потребителя по день ре?ения суда.


Пример из практики жалоб потребителей:

Потребитель С… купил в магазине мобильный телефон – модель бизнес класса Нокиа за 24 тысячи рублей. В период гарантийного срока, через месяц перестал работать. Обратился в магазин 20 мая с письменным заявлением о замене на новый телефон той же модели и по той же цене. В копии заявления потребителя продавец расписался о приеме претензии, но сказал, что проведет дополнительную проверку причины неисправности телефона, и если неисправность по вине изготовителя, то требование о замене мобильного телефона выполнят. На период проверки качества телефона потребителю С… 21 мая предоставили во временное польование телефон Моторола – малофункциональный (с боль?ой разницей в цене). 29 июня продавец заменил некачественный телефон на новый такой же стоимостью 24 тысячи рублей. Срок выполнения требования потребителя о замене телефона продавец нару?ил на 20 дней (с учетом проверки качества; но выплатить добровольно неустойку отказался. Потребитель 1 июля обратился с иском в суд о взыскании неустойки за нару?ение срока выполнения его требования. Суд состоялся 25 июля. Согласно статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» суд взыскал с продавца неустойку в пользу потребителя С… за 45 дней в размере 10800 рублей (24000х45%). Кроме того потребитель просил взыскать с продавца моральный ущерб, т.к. в период пользования малофункциональным мобильным телефоном Моторола он не получил все потребительские свойства, которые имел намерение получать, приобретая телефон бизнес класса.

В случае невыполнения требования в срок, потребитель имеет право по своему выбору предъявить продавцу иное требование. При этом выплата неустойки за нару?ение срока выполнения первого требования потребителя остается в силе.




Добрынина М.К.
По вопросам можно обратиться по телефонам
75-27-98
8-910-658-27-98