Сборник "Спутник Потребителя"Все статьи

Особенности покупки автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов.
2007-08-23 | Добрынина М.К.


Знание правил покупки автомобилей, мотоциклов и другой мототехники, прицепов и номерных агрегатов поможет потребителю приобрести качественную и надежную технику.

Правилами продажи отдельных видов товаров предусмотрены следующие особенности приобретения этих товаров:

1. Потребителю необходимо познакомиться с содержанием сервисной книжки на товар или иным, заменяющим ее документом, в котором определяются виды и объем предпродажной подготовки товара. Продавец обязан провести эту предпродажную подготовку товара и в сервисной книжке сделать отметку о проведении такой подготовки. Продажа автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов без предпродажной подготовки не разре?ается.

2. При продаже этих товаров продавец обязан в присутствии покупателя проверить качество выполненных работ по предпродажной подготовке.

3. При оформлении покупки продавец обязан передать покупателю вместе с товаром:
- сервисную книжку или иной документ, заменяющий ее;
- комплект принадлежностей, установленных изготовителем;
- документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством России порядке;
- товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи, цена товара и подпись лица, осуществляющего продажу.

4. В случае утраты покупателем документа на право собственности транспортного средства или номерного агрегата, продавец обязан по заявлению владельца и предъявления им паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, выдать новый документ с пометкой «дубликат», с указанием серии, номера и даты ранее выданного документа.

5. Автомобили, мотоциклы,другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты входят в перечень товаров, которые надлежащего качества обмену на другой аналогичный или возврату не подлежат в течение 14 дней. Так что до покупки надо определиться с цветом и габаритом транспортного средства.

6. Потребитель имеет право при обнаружении недостатков в транспортном средстве в период гарантийного срока потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление третьим лицом;
- соразмерного умень?ения покупной цены (при незначительных недостатках).
- расторжения договора купли – продажи и возвращения уплаченной денежной суммы. При этом возврат транспортного средства продавцу должен быть за счет продавца.
Замену некачественного транспортного средства на новый аналогичный товар потребитель может требовать при условии, что после проведения безвозмездного ремонта недостаток в товаре повторяется или его невозможно устранить. Такие недостатки принято называть существенными.

7. У потребителя нет права требовать у продавца в безвозмездное пользование аналогичное транспортное средство на период ремонта или замены транспортного средства с недостатками.

8. При нару?ении сроков выполнения безвозмездного ремонта или замены транспортного средства потребитель имеет право потребовать от продавца выплаты неустойки в размере одного процента от стоимости приобретенного транспортного средства за каждый день нару?ения срока. Согласно Закону «О защите прав потребителей» неустойку продавец должен выплатить в добровольном порядке. Если откажет продавец добровольно выплатить, то расчет неустойки будет сделан в день вынесения судебного ре?ения.

9. Потребитель имеет право предъявить требования изготовителю (уполномоченной организации, импортеру или индивидуальному предпринимателю) о безвозмездном устранении существенных недостатков, т.е. недостатков, неустранимых в результате ремонта. Это требование потребитель может предъявить, если докажет, что недостатки в транспортном средстве возникли до момента передачи его потребителю и недостатки обнаружены по истечении 2х лет со дня передачи товара, а также в течение установленного изготовителем срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет можно предъявить это требование со дня передачи товара потребителю.

Требование о безвозмездном устранении существенных недостатков не удовлетворено в течение 20 дней со дня подачи заявления потребителем или обнаруженный недостаток изготовитель не может устранить, то потребитель вправе потребовать замену на новое транспортное средство, не быв?ее в употреблении или потребовать уплаченную денежную сумму при возврате некачественного транспортного средства.



Добрынина М.К.
По вопросам можно обратиться по телефонам
75-27-98
8-910-658-27-98