Сборник "Спутник Потребителя"Все статьи

Дистанционный способ продажи товара.
2007-08-23 | Добрынина М.К.


Дистанционный способ продажи товара.

Потребитель может купить товар не только непосредственно в магазине, на рынках или по образцам, а также дистанционным способом.
Особенность приобретения товара дистанционным способом заключается в том, что у потребителя нет возможности непосредственно познакомиться с товаром или образцом, выставленными в торговом предприятии. Потребитель не может выбрать товар, померить или проверить потребительские свойства товара. При дистанционном способе продажи продавец знакомит потребителя с товаром, его действием, с особенностями посредством предоставления информации в каталогах, в фотоснимках, проспектах, буклетах, через ?нтернет, почту, радио и рекламы в средствах массовой информации.
Однако, при дистанционном способе продажи у потребителя боль?е бывает претензий к продавце по качеству, по срокам доставки товара, по цене. В этом случае потребителя защитит статья 26 прим. Дополненная в Закон РФ «О защите прав потребителей» Федеральным Законом РФ от 21 декабря 2004 года №171 – ФЗ.
Какие права потребителю дает эта статьяш
1. Потребителю до приобретения товара продавец обязан предоставить следующую информацию:
- об основных потребительских свойствах товара;
- об адресе (месте нахождения) продавца;
- о месте изготовления товара;
- о полном фирменном наименовании продавца или изготовителя (желательно с указанием регистрационного свидетельства);
- о цене и условиях приобретения товара;
- о способах доставки;
- о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
- о порядке оплаты товара;
- о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Если будет предоставлена не полная вы?еуказанная информация, то воздержитесь посылать ответ продавцу о согласии заключения договора купли-продажи.
После заключения договора купли-продажи с продавцом потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до передачи ему товара. Если же потребитель не успел отправить продавцу сообщение об отказе и товар принял, то в течение семи дней имеет право возвратить товар.
Срок отказа от товара надлежащего качества может быть увеличен до трех месяцев при условии, если в момент доставки товара продавец не предоставил информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.
При возврате товара надлежащего качества должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства и документы, подтверждающие факт покупки или иметь другие доказательства приобретения товара у продавца.
Если товар надлежащего качества предназначен исключительно для индивидуального потребления, то такой товар не подлежит возврату.
При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, кроме расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Срок возврата денег потребителю не позднее 10-ти дней со дня письменного предъявления требования.
Доставка товара потребителю дистанционным способом может быть в разных вариантах: по почте, транспортом, через курьера. В любом случае при получении товара внимательно ознакомьтесь с прилагаемыми к товару инструкциями, технической документацией и проверьте качество.
Если товар окажется некачественным, то потребитель имеет право предъявить продавцу такие же требования, как при покупке товара непосредственно в магазине.




Добрынина М.К.
По вопросам можно обратиться по телефонам
75-27-98
8-910-658-27-98